Оформление субсидии в 2019 году через Интернет в Украине
Субсидия представляет собой помощь в денежном эквиваленте, предоставляемая государством, для семей, которые официально считаются малообеспеченными, на произведение оплаты ЖКХ. В мае 2015 года процесс оформления субсидии был значительно упрощен, однако вопросов от граждан страны это не убавило. По этой причине эксперты расскажут об основных аспектах в получении данной льготы, а также о способе ее оформления посредством Интернета.
Кому полагается субсидия
Человек может обратиться с соответствующим заявлением относительно назначения субсидии, если он:
- имеет регистрацию в жилье, на которое желает оформить субсидию;
- арендует жилье, основанием для чего стал договор аренды в письменной форме.
Субсидия может быть назначена всем лицам, которые зарегистрированы в жилье. Другими словами, если в доме зарегистрировано три человека, то достаточно обращения и подачи заявления лишь одного из них.
Кому не положена субсидия
В предоставлении субсидии будет получен отказ при условии, если за последний год до момента подачи заявления кто-либо из лиц, которые зарегистрированы в том или ином жилье, осуществил покупку на сумму выше 50 тыс. гривен чего-либо из перечисленного:
- недвижимость (к примеру, квартиру, земельный участок, дом);
- транспортное средство;
- оплата строительных, ремонтных работ жилья, транспортного средства;
- оплата услуг телефонной связи (сюда входит мобильная).
Читайте также: Как правильно платить за газ по субсидии
Также невозможно оформить субсидию, если в определенном жилье официально зарегистрирован только ребенок, не достигший совершеннолетнего возраста, но имеющий родителей.
Документы для оформления субсидии
Чтобы оформить данную льготу, необходимо подать всего лишь два документа:
- заявление, написанное на основании установленной формы;
- заполненную декларацию, свидетельствующую о доходах/расходах лиц, зарегистрированных в определенном жилье.
Некоторые ситуации требуют представления отдельных документов, таких как:
- Арендаторам жилья – договор аренды в письменной форме.
- Желающим при назначении льготы учета дохода всей семьи заявителя не за целый год, а за последние три месяца – справки, несущие информацию относительно доходов с места работы/учебного заведения.
- При регистрации в жилье лиц, фактически не проживающих в нем, – соответствующие документы, способные подтвердить данный факт.
Не так давно у граждан страны появилась возможность оформления субсидии в онлайн-режиме, то есть посредством Интернета. Более подробно о том, как это можно сделать, рассказано ниже.
Оформление субсидии через Интернет
Специальный портал igov.org.ua собрал в себе все услуги, которые могут быть оказаны гражданам государственными органами Украины. На сайте доступно уже более 200 различных услуг и их количество постепенно возрастает. Одной из самых распространенных услуг считается оформление субсидии.
Для быстрой подачи заявки на оформление данной льготы следует повторить описанные ниже действия:
- Переходим по ссылке igov.org.ua и попадаем на соответствующий портал государственных услуг.
- Находим раздел «Социальная помощь», в нем выбираем пункт под названием «Получение субсидии на оплату ЖКХ».
- Теперь следует выбрать ту или иную область, а также определиться со способом входа в систему. В примере эксперты отдали предпочтение способ BankID посредством Приват24.
- Когда стандартный вход в систему был выполнен, потребуется ввести такие данные:
- город/район;
- Ф. И. О.;
- данные паспорта;
- дата рождения;
- ИНН;
- телефон для возможности связаться в случае необходимости;
- электронный адрес (сюда придет решение относительно назначения льготы);
- адрес прописки.
Читайте также: Как платить по жилищной субсидии за воду
Также следует заполнить анкету в мини-формате и ввести дополнительные сведения:
- данные на оплату коммунальных услуг;
- данные относительно доходов заявителя и обязательно членов его семьи, которые фактически с ним проживают.
Сразу стоит отметить, что процедура оформления отнимет у человека не больше 15 минут, что очень удобно.
В ходе заказа услуги человек дает свое согласие на то, что предоставленные им персональные данные будут подвержены обработке, а также подтверждает их актуальность. Как только процедура заполнения и отправления заявления была закончена, обращающийся получает на указанный адрес электронной почты сообщение о том, что его документы были приняты в работу.
Читайте также: Как узнать начислена ли субсидия через Интернет
Так, сотрудниками УТСЗН проводится анализ отправленного заявления, и, если в пакете документов будет чего-либо не доставать, заявитель будет извещен по электронной почте об этом. По окончании проработки полученного заявления специалисты УТСЗН высылают на электронную почту решение относительно назначения субсидии.