Когда сокращенные сотрудники «Трансаэро» получат выходное пособие

Сотрудники «Трансаэро»Одной из компаний, которая сильно пострадала в период кризиса, стал авиаперевозчик «Трансаэро». Из-за ряда нарушений у него был отозван сертификат эксплуатанта в конце октября 2015 года. С этого момента почти 11 тысяч сотрудников остались безработными, а еще более 1000 человек числятся в компании, но не получают заработную плату. Разберемся, когда людям, сокращенным из компании «Трансаэро», ждать выходное пособие.

Как развивались события

Первые задолженности по заработным платам у «Трансаэро» возникли еще осенью 2015 года. Одновременно с этим упало качество услуг и были нарушены федеральные авиационные правила. Основной причиной отзыва сертификата эксплуатанта стало отсутствие необходимой аттестации у генерального директора компании, что противоречит правилам безопасности.

К концу 2015 года компания находилась практически на грани банкротства. К моменту отзыва сертификата у нее накопились долги перед:

  • банками;
  • Пенсионным фондом;
  • сотрудниками.

С момента отзыва сертификата по март 2016 года сотрудники компании начали увольняться самостоятельно. В начале марта под сокращение попали более 10 тысяч работников, которые ждут выходного пособия до сих пор. За это время перед ними накопились долги по заработной плате, так как уже с начала октября деятельность «Трансаэро» была полностью заморожена: отменено практически 400 регулярных рейсов и заморожена продажа билетов.

Размеры задолженности

Задолженность перед сотрудниками сложилась из компенсаций за неиспользованный отпуск, задолженности по заработной плате и выплатам выходного пособия. В среднем сотрудникам было не выдано:

  1. Капитанам воздушных судов и вторым пилотам – порядка 727 тысяч рублей, из которых 400 тысяч – выходное пособие.
  2. Бортпроводникам около 151 тысячи рублей.
  3. Техническому персоналу полагалось около 180 тысяч, из которых половина – компенсация за неиспользованный отпуск.

Эти цифры представлены в расчете на одного специалиста. Сотрудники, трудившиеся на других должностях, ждали от компании выплаты порядка 100 тысяч рублей каждому.

Официальная информация по выплатам

Компания «Трансаэро» часто передавала прессе и прокуратуре ложную информацию. Так, в июне 2016 года была опубликована информация о том, что задолженности перед сотрудниками у предприятия нет. Бывших работников, не успевших трудоустроиться, даже приглашали получить выплаты выплату выходного пособия за второй месяц. Но на самом деле вся эта информация ложная.

Большинство работников «Трансаэро» обратились за помощью в прокуратуру Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Количество жалоб было настолько большим, что сотрудники прокуратуры до сих пор затрудняются сказать, какое количество работников не получили свои законные выплаты. Обращения до сих пор поступают, так как немало бывших сотрудников не получают выплат в момент массовых переводов средств.

Против «Трансаэро» ведется сразу множество судебных процессов. Компания судится с банками и бывшими сотрудниками. Чтобы снизить финансовую нагрузку и оттянуть момент перевода средств, юристы предприятия подают апелляции на справедливые решения суда в пользу бывших работников.

В настоящий момент на официальном сайте организации висит объявление, что за 2016 год работникам было переведено более 3,6 миллиарда рублей. На конец года 65% бывших работников полностью получили расчет. Текущая задолженность специалистами «Трансаэро» оценена в 161 миллион рублей.

Читайте также: Какие сроки выплаты установлены для пособий по безработице

Последние новости о ситуации с «Трансаэро»

Сотрудники «Трансаэро»В социальных сетях есть несколько групп, где общаются люди, работавшие в «Трансаэро». По их рассказам, не все так оптимистично. В конце декабря действительно основной массе перечислили средства, но погасили долги неравными частями. Многим до сих пор должны зарплату за два-три месяца. В большинстве случаев люди недополучили от 70 до 150 тысяч.

Между тем сокращенным специалистам уже предложили работу крупные авиакомпании:

  • «Россия»;
  • «Аэрофлот»;
  • «Газпром авиа»;
  • «Уральские авиалинии».

В конце 2016 года Владимир Путин призвал представителей государственных структур держать на особом контроле дела по задержкам выплат заработной платы, а также расчеты с гражданами он просил поставить в приоритете при рассмотрении дел о банкротстве. То есть сначала со счетов разорившейся компании должны переводиться средства бывшим работникам, а остатки уже распределяются между остальными кредиторами.

Обманутые работники подготовили петицию, которую подписало почти 1500 человек. Ее планируется направить президенту, возможно, это позволит ускорить получение выплат. Кроме того, готовится обращение к Владимиру Владимировичу на традиционной «Прямой линии», которая предварительно намечена на март.

Не так давно прошла информация, что окончательный расчет с сокращенным персоналом будет проведен к апрелю 2017 года. К этому моменту пройдут суды с тремя крупнейшими банками страны, а также реализуют имущество авиаперевозчика. Одновременно с этим сейчас обсуждается информация о том, что перевозчик возможно возобновит работу к концу 2017 года. Для этого у него частично сохранился авиапарк (сейчас эти самолеты находятся на хранении), но найти сотрудников после такого громкого дела предприятию будет нелегко.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


+ 3 = шесть

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>