Оформление пенсии по инвалидности

Женщина инвалидИзвестно, что 1 января текущего года в РФ начала свою работу «пенсионная реформа» и коснулась она всех пенсионеров, за исключением лиц, потерявших по определенным причинам трудоспособность до того, как достигли пенсионного возраста, то есть инвалидов. Пенсия на основе инвалидности подразумевает под собой денежную выплату, которая ежемесячно выделяется из госбюджета лицу, признанному инвалидом. Процедура ее оформления не из легких и многих ставит в затруднительное положение, а особенно тех, кто не обладает знаниями соответственных законов, положений и правил.

Эта статья содержит в себе всю необходимую информацию относительно порядка оформления инвалидности, подробностей сбора нужных документов и мест, куда необходимо с ними обращаться.

Основные категории инвалидности

ФЗ РФ №400 от 28. 12. 2013 г. (статья 9) предоставляет инвалидам право получать финансовую поддержку от государства каждый месяц.

Инвалидов, претендующих получать пенсию данного вида, законы РФ делят на три основные категории:

  1. Лица, имеющие инвалидность 1, 2, 3 группы, трудящиеся в прошлом и имеющие не меньше одного дня трудового стажа.
  2. Граждане, потерявшие трудоспособность, у которых нет трудового стажа:
    • дети-инвалиды;
    • граждане, достигшие 18-летнего возраста, которые были призваны инвалидами детства;
    • инвалиды 1, 2, 3 группы.
  3. Граждане, потерявшие трудоспособность, которые относятся к следующим категориям:
    • инвалиды 1, 2, 3 группы, являющиеся героями блокадного Ленинграда;
    • военные-инвалиды;
    • граждане, которые стали инвалидами в результате ЧС;
    • инвалиды, участвовавшие в ВОВ;
    • космонавты, которые получили инвалидность в ходе подготовок к полетам.

Перечисленным группам людей положены разные финансовые поддержки от государства:

  • нетрудоспособным гражданам, которые перечислены в пункте 1, положена страховая пенсия на основе инвалидности;
  • нетрудоспособным гражданам, указанным в пункте 2, полагается социальная пенсия согласно инвалидности;
  • нетрудоспособным гражданам, относящимся к 3-му пункту, положена государственная пенсия на основе инвалидности.

Каждый вид материальной помощи имеет некоторые отличия, заключающие в сроках рассмотрения заявок в ПФ РФ и пакетах документов.

Пошаговое оформление пенсии на основе инвалидности

Процедура оформления материальной помощи во всех трех случаях практически одинаковая между собой. Как уже было отмечено, различия кроются только в сроках рассмотрения заявок Пенсионным фондом РФ и пакетом представляемых документов.

Лицам, собирающимся получить пенсию, необходимо придерживаться следующего порядка:

  1. Официальное подтверждение имеющегося статуса.

Главным документом гражданина-инвалида является акт прохождения МСЭ (медико-социальная экспертиза), который подтверждает факт наличия у него инвалидности конкретной группы. Для этого необходимо взять направление у врача в поликлинике, расположенной по месту жительства, для прохождения экспертизы (форма 188-У). Далее следует обратиться в бюро МСЭ для обследования, имея на руках выписанное направление, паспорт и заявление. На основе результатов человек либо получает, либо не получает группу.

  1. Определение вида пенсии, сбор пакета документов для ПФ РФ.

Для подачи заявления на оформление страховой пенсии, необходимо следующее:

  • заявление в письменном виде;
  • документ, подтверждающий личность;
  • трудовой договор/книжка или другой документ, подтверждающий наличие у инвалида рабочего стажа;
  • справка, выписанная из акта МСЭ;
  • другие документы.

ПФ РФ имеет право запрашивать другие справки, выписки в случае, если тех, которые уже были представлены, недостаточно для подтверждения статуса инвалидности. Если гражданин не имеет возможности подать все сразу, то ему предоставляется дополнительный срок в три месяца, в течение которого можно будет донести необходимые документы. Если гражданин и в это время не вложился, его заявление аннулируется.

Читайте также: Правила получения накопительной части пенсии в этом году

Для подачи заявления на оформление социальной помощи необходимо представить аналогичные документы за исключением тех, которые подтверждают трудовой стаж.

Что касается подачи заявления для оформления государственной пенсии на основе нетрудоспособности, то здесь потребуются все вышеуказанные документы, а также некоторые другие, которые докажут причастность гражданина к конкретной категории (пожарные, военные, сотрудники МВД и так далее).

  1. Направление сформированного пакета документов в уполномоченный государственный орган.

Для сдачи пакета документов в соответствующий орган гражданину, претендующему на пенсию, необходимо явиться в отдел МФЦ или ПФР, находящийся максимально близко к реальному месту его проживания. Также можно отправить документы с помощью почты, сделав бумажные либо электронные заверенные копии, или передать право подачи документов доверенному лицу инвалида. Если пенсия по инвалидности оформляется ребенку, этим занимается его официальный представитель, то есть мать, отец, усыновитель или опекун.

Сроки оформления любого вида финансовой поддержкипо причине инвалидности составляют 10 дней с того дня, как были представлены все необходимые документы в ПФ РФ. Начисление страховой пенсии происходит с того дня, когда было подано заявление для ее получения. Если же трудящийся гражданин был признан инвалидом год назад и ранее, но решил оформить данную пенсию только сейчас, то она будет начислена с момента прохождения МСЭ. Начисления социальной и государственной пенсии на основе инвалидности происходят тогда, когда было подано заявление.


Внимание! На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете совершенно бесплатно получить консультацию юриста по любому интересующему вам вопросу, просто оставив свою заявку в форме ниже.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>